среда, 19 апреля 2017 г.

Какой правильный ответ

Какой правильный ответ


Здравствуй, Читатель!

Мысль написать эту статью у меня возникла давно и я сделала заготовку или как иногда говорят болванку статьи и она лежала. И вот сейчас у меня возникла ситуация по статье. Они часто возникают, но тут прямо напоминание – пиши.

Я задала вопрос знакомому: знаешь ли ты народное такси? Ответ: такси меня не интересует. Я получила ответ на свой вопрос? Нет. На что мне ответил знакомый? На свои мысли. Правильный это ответ? Нет.

Ты часто общаешься со знакомыми, приятелями, родственниками? Тебе задают вопросы? Как ты на них отвечаешь? Да и надо ли отвечать на все вопросы тем более если человек незнаком?

Опаснее всего отвечать на вопросы, которые тебе вообще не задавали. Удивлен? В начале статьи я описала вопросы и ответы. Да и раньше я  сталкивалась с такой ситуацией когда мне отвечали раньше, чем я успевала задать вопрос.

Но сегодня мы поговорим не об этом. Есть фразы, на которые никогда не нужно отвечать – даже если собеседник настаивает. Лучше смени тему.

Ты поймешь, почему, и согласишься со мной, когда прочитаешь, о чем идет речь.


1.    Старайтесь избегать вопросов о политике, религии и твоих доходах.

Первая тема может привести к ненужным спорам, агрессии и в итоге спровоцировать скандал.  Религия и заработок  – это твое сугубо личное дело. Более того, спрашивать о зарплате – это вообще дурной тон. А ведь как часто мне задают этот вопрос  сколько вы зарабатываете, особенно когда предлагают что то в интернете. Меня это сразу напрягает и раздражает. Иногда прямо говорю, что это неприлично интересоваться чужими деньгами, иногда делаю вид, что не услышала или перевожу разговор на другое.

2.    Не обсуждай свою семейную жизнь, неудачи и болезни.
Эти темы не для малознакомых собеседников. Рассказывайте о них только близким и друзьям, да и то не советую. На западе это рассказывают психоаналитику, а мы привыкли делиться с соседом или другом. 

С недавних пор я перестала делиться своими проблемами с друзьями. Я пережила серьезную травму, осталась жива и теперь общаюсь только с позитивными людьми и на их вопрос о здоровье отвечаю: с каждым днем все лучше и лучше или говорю о позитивных успехах. 

Тем, кто мне начинает жаловаться на жизнь, я отвечаю, что для меня лучше не общаться с негативом, здоровее буду.


3.    Не высказывай свое мнение о чужих детях.
Даже если вас спрашивают их родители, постарайтесь ответить нейтрально. И уж совсем не стоит обсуждать чужих детей с кем-то из знакомых.

4.    Не делитесь подробностями прошлых отношений с вашим нынешним партнером, даже если он спросит.
Классический совет. Лучше смените тему. А ведь есть люди, которым нравиться рассказывать своим нынешним партнерам о своих прошлых успехах. Видимо, чтобы подчеркнуть свою значимость в глазах партнера.

5.    Спокойно игнорируй бестактные вопросы
Например, такие: «Чего замуж не выходишь/женишься, пора уже» или «А чего вы детей не заводите?», «Ты что, беременна?», «Почему ты не пьешь, ты болен?» и т.д.


6.    Не пускайся в долгий рассказ о своем волшебном отпуске.
Даже если тебя об этом спросили, ограничься коротким рассказом. Не надо вдаваться в подробности и показывать огромное количество фотографий. Это быстро утомит собеседника.

Вообще любой разговор или беседа – это целое искусство. Люди любят, когда их слушают. Научись слушать, а не только  говорить. И напоминаю, не торопись дать ответ, сначала подумай. А давая ответ говори о том, о чем тебя спрашивают, а не свои мысли.




P.S. Вам понравилась статья? Хотите поделиться с друзьями? Нажмите кнопку выбранной вами социальной сети и опубликуйте на своей странице ссылку. Спасибо!

4 комментария:

  1. Это относится к "Правилам хорошего тона",этике поведения - которые почему-то не преподаются детям в школе, да и родители далеко не все разъясняют это своим чадам . Поэтому часто встречаются "не воспитанные люди", с которыми и общаться нет желания. Или это только моё мнение ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы правы. С невоспитанными не хочется общаться и лучше не общаться. Здоровье целее будет

      Удалить
  2. спасибо за комментирий, Валерий! Согласна с вами, что правила хорошего тона прочно забыли. Это шло от родителей раньше, а потом потеряла необходимость. Теперь надо все с начала начинать. Другое время и надо вспомнить как себя вести. Сейчас доходы напрямую зависят от воспитанности человека. Жизнь заставляет учиться общаться, учиться задавать правильные вопросы и давать правильные ответы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Невоспитанные люди тоже богатеют, но быстро разоряются. Воспитанные не всегда богатеют, но это отдельный разговор

      Удалить